Sunday, 18 September 2011

Opera Holland Park, лето 2011. Figaro

Я не могла предположить, что  столь  замечательное  представление  нетленного шедевра Моцарта «Женитьба  Фигаро»  мне доведется увидеть под временным  шатром, построенным в Холланд парк. Оркестр дирижера  Мэтью Уиллис звучал достойно и профессионально, как в лучших оперных  домах. Особой похвалы заслуживает  Катриона Беверидж, чей клавесин сыграл едва ли не ключевую роль  для сохранения музыкально-драматической согласованности.

В постановке Лиама  Стила  и дизайнера Эммы Уии  события происходят в Англии в 1914 году. В этом летнем театре  нет занавеса, и зрителю сразу  предстает богатый английский дом  - ранним утром, когда хозяева еще нежатся в спальнях, а вымуштрованные английские слуги уже носятся по сцене с ночными горшками, со щетками для одежды,  начищают серебро перед тем, как подать завтрак. А также парочка влюбленных слуг успевают  прижаться друг к другу и даже обменяться долгим  поцелуем.

Музыкальное вступление, на фоне которого и разыгрываются эти мимолетные и милые  сценки, с первой минуты задает тон и настраивает зрителя на предвкушение удовольствия. И зритель с наслаждением вкушает его : от первого звука – до последнего. Даже при том, что определенные, не столь значительные и серьезные претензии (но не к Моцарту!) все-таки имеют место.

Елизавета  Ллевеллин дебютировала как графиня  Алмавива в этом представлении, и  в начале спектакля была она скована и напряжена, как  нераспустившийся бутон,  но к концу оперы аткриса цвела и благоухала, ее голос звучал красиво и эффектно, если не потрясающе. Я уверена, что эта певица – звезда в процессе  становления.

Фигаро Мэтью Харгривз не хватало харизмы, искрометности и звучал он  как-то сухо, да и манерами своими,  столь английскими и  «деревянными», напоминал мне...Шерлока Холмса из старого английского сериала . Но с другой стороны – а, может он и должен был быть таким, ведь это английский Фигаро?

 Графу (Джордж ван Бергену) тоже не хватило искры.

Зато Сюзанна - изральильтянка Клэа Мегхнаги, несмотря на то, что первоначально предстала перед зрителям в панталонах, напоминающие мне формой и эмблемой трусы, в которых мой сын по воскресеньям играет в футбол, что вызвало определенное недоумение (но с другой стороны – утро же!), оказывается вполне достойной своей госпожи. Ее голос  имел свой блеск, дерзость,  вполне соответствующей роли. Но  иногда звучал мило и ненапряженно.

Мне понравилось, как разумно и рационально использовались «декорации». Я поставила это слова в кавычки, потому что назвать их декорациями в полном смысле этого слова, наверное,  нельзя. Полуовал зеркала, которая держит служанка перед графиней, кресло без ножек, на которое слегка приседает граф, ваза с цветами, за которыми «скрывается» служанка, круглый маленький столик с бокалом вина, услужливо «подвигается» слугой и отодвигается вместе с ним. Вся обстановка находится в руках слуг, буквально. Они ВСЕ держат в руках... Но если вначале «живая» половина декораций, а в ней бала задействана большая часть хора,  не выражала никаких эмоций, то в самые кульминационные моменты  они сочувствовали , переживали, страдали, ревновали и счастливо радовались счастливой развязке  вместе с главными героями.

Без сомнения, этим представлением, незабываемым как  в деталях, так и в целом, Опера Холланд  Парк заявило о себе как о серьезном оперном доме, вполне претендующим на уважительное  к себе отношение.
Людмила Яблокова.

Лондон

No comments:

Post a Comment