И в Королевской опере Лондона завершился учебный
год, вернее известная Jetter Parker Young Artist programme распускает своих студентов,
молодых певцов, будущих дирижеров, кого-то - на каникулы, кого-то – выпускает в
большую жизнь! Я просматриваю лист с
бывшими выпускниками, и мой глаз цепляется за славянские, литовские,
болгарские, греческие фамилии…Ковент-Гарден для многих их открыл двери в
большое искусство.
В своих заметках я всегда указываю имена певцов,
которые работают в этой программе, но сейчас есть шанс рассказать о самой Джетте
Паркер, она – известный филантроп, меценат, спонсирующий молодые таланты. Жена известного миллиардера Алана Паркера,
без которой невозможны какие- либо серьезные благотворительные события в
искусстве Великобритании и США.
Ее первый фонд Oak Foundation был основан в 1983
году и ее первая помощь оказывалась одиноким матерям (Дания) и группам поддержки
семьям (Зимбабве), а с 1990 года гранты стали выделяться на ежегодной основе
сразу в нескольких странах в рамках двух программ: защита окружающей среды и
жестокое обращение с детьми (Environment and Child Abuse).
Ее фонд Oak Foundation только в Индии финансирует пять
программ, а с момента своего создания эта благотворительная организация
выделила более чем 3,600 грантов по всему миру.
Программа Jetter Parker Young
Artist начала свой отсчет с 2001 года и продолжает поддерживать молодых певцов,
дирижеров, режиссеров и педагогов в начале роста их профессиональной карьеры.
Кандидаты проходят через жесткий конкурс –
прослушивания, интервью. Затем они проводят два года в Королевском
оперном театре на полной ставке, имея возможность для ежедневных индивидуальных
репетиций с кочами, изучая и совершенствуя иностранные языки, принимая участия
в концертах и спектаклях КО.
Летние концерты по завершению театрального сезона -
кульминация их деятельности и уникальная возможность показать себя на большой
сцене.
В этот раз были выбраны отрывки из опер «Катя
Кабанова Леоша Яначека (акт 2, 2-ая сцена), ария из 4-го акта оперы Шарля Гуно
«Мирейль», сцены 1 и 2 третьего акта «Евгения Онегина», 4-ый акт «Богемы» Леонкавалло
и финал «Летучей мыши» Страуса. Непростой выбор, амбициозный. И хотя каждый из
певцов этой программы обладает хорошим голосом, выступления не были равноценными.
Впечатляюще был исполнен эпизод «Кати Кабановой»,
где Катерина - Влада Боровко, великолепно контролирующая
верхние ноты и порадовавшая нас прекрасным, сверкающим тембром. В прошедшем
сезоне она исполняла роль Ксении в «Борисе Годунове, а в марте, получив
уведомление о введении в роль незадолго до премьеры «Травиатты» вышла на сцену
как Виолетта. В новом театральном сезоне ей предстоят роли мадемуазель Жувено («Адриана
Лекуврёр») и Жаннет («Любовный напиток»).
Богатый гладкий бас Джеймса Платта в роли Гремина
затмил Онегина (Юрия Юрчика), для которого финал оперы – не самое выигрышное
место, чтобы «показать себя». Здесь всегда, на мой взгляд, доминирует бас.
Запомнились яркие тона Лорен Фаган, исполнившую арию
оперы Шарля Гуно «Мирейль» «Voice la vaste plaine”.
Развязка «Богема» Леонкавалло (и снова Лорен Фаган,
Эмили Эдмондс, Самуэл Сакке, Самуэл
Джонсон и Дэвид Шиплей) развесилила публику.
Удивительным образом переплелись финал «Богемы»,
когда умершую Мими оставили лежать на полу, в то время как во всю уже
разыгрывался эпизод из «Летучей мыши». В какой-то момент Мими, резво подскочив,
превращается в Иду, и – действие, не прекращавшееся ни на секунду с момента
начала «Богемы», продолжилось. Эти два куска - переплелись, хотя остальные
эпизоды игрались отдельно, декорации – не менялись, но лишь слегка
видоизменялись. Костюмы были современными и повседневными - casual, за исключением Онегина и Гремина – smart.
No comments:
Post a Comment