Sir Simon Rattle conducts the Berliner Philharmoniker © BBC | Chris Christodoulou
Sir Simon Rattle conducts the Berliner Philharmoniker

©
Берлинский филармонический оркестр и дирижер сэр Саймон Раффл увел зрителя в этот вечер в восхитительное путешествие  - играли Эклат французского композитора Пьера Булеза и симфонию номер No7 Густава Mалера. Ох, не случайно они были сыграны в один вечер. Оба произведения, как говорится - не для души. Это скорее -  музыка звука. Только  Эклат, созданный в 1965 году, и впервые был сыгран на концерте, посвященном 40-летию композитора. А симфония  создана в начале двадцатого века, летом 1905 года. 
В ней много загадочного, музыка органична в своем развитии, уникальна и очаровательна, хотя местами - некомфортно звучащая, и однозначно - лишенная так называемого вдохновения.  Эта симфония - скопирована со звуков раннего альпийского утра, стада бредущих коров, пения птиц в жаркий полдень, журчания ледяных ручьев.
Вы не увидите такого многообразия  музыкальных инструментов в других произведения Малера - горн, мандолина, гитара,  колокольчики разных мастей, но что удивительно - даже обычные инструменты, такие как скрпка, кларнет в этой опусе зазвучали по-другому.
Темп исполнения мог удивить самого искусного музыканта, техника же - зашкаливала на высшей точке, и я могу себе только представить, какое наслаждение испытывали музыканты,  по завершении  полуторачасового музыкального марафона



Sir Simon Rattle © BBC | Chris Christodoulou
Sir Simon Rattle

©
Éclat Пьера Булеза наверно, лучше один раз прослушать, чем много раз прочитать о ней. Можно сказать - увлекательные упражнения. Ударные резонируют, латунные - взвизгивают, вибрафон - вибрирует, арфа зациклинивается на нескольких струнах, челеса, цимбалы, гитара, мандолина, а также - скрипка, тромбон и труба издают звуки - резкие, режущие, какие-угодно, но только не мелодичные.

И даже пианино словно "заело"на однои и том же аккорде. Но все это многообразие звуков, достигнув своей кульминации, зрезко и внезапно 
завершило концерт.