Saturday 28 August 2010

Интервью с И.Кобзоном. Я жил в эпоху Человеческого Ренессанса...

сказал Иосиф Кобзон во время своей поездки в Лондон.


- Иосиф Давыдович, вы не удовольствуетесь только тем, что поете. Вы и в Государственной Думе, и в Комитете по культуре. Зачем вам все это?

- Характер такой! Я прожил большую жизнь и очень сложную. Война, эвакуация, голод, холод, бараки, общежитие – все это я знаю не по наслышке. Благополучие появлялось постепенно, приходило благодаря помощи людей, моим неустанным заботам. Я счастлив, что жил в эпоху Человеческого Ренессанса. Я также рад, что моим близким не нужно переносить подобные лишения, что мои внучки живут беcпроблемно и безбедно, но, я считаю, они должны знать историю своей страны, ее культуру. А у нас музей в Архангельском 20 лет реставрируют. Я встречался с президентом, мы говорили о необходимости увеличить бюджет на культуру. Деньги эти государством были выделены...Я рад! А если бы я сидел на на пенсии?..Вы поймите...Такие люди... они на пенсию не уходят. Они, как большие деревья...Они падают. Уж не сосчите за хвастовство.

- Я так понимаю, что эпоха Человеческого Ренессанса пришлась на времена Советского Союза? А сейчас – иное время?

- Конечно, абсолютно другое. Рынок и капитализм – они сделали свое дело. Сейчас каждый борется за собственное самовыживание...И все друг друга ненавидят. Нации друг друга ненавидят. Армяне дерутся с азербаджанцами, грузины с абхазами. Россию многие не любят. Но за что не любить Россию?

Можно не любить Ельцина, Путина, Кобзона...

- За что не любят Кобзона?

- За то, что продаю наркотики, нефть, самолеты... Что вот уже двенадцать лет являюсь мафией! А что вы смеетесь? Об этом многие газеты писали...Лес рубят, щепки летят. Когда клика (я другого слова не найду) Ельцина воевала с мэром Москвы, я был в его ближайшем окружении. Ну, досталось и мне. Как можно было «задеть» Кобзона? Сказать, что он дружит с бандитами, занимается наркоторговлей... Кстати, Америка отказала мне, не объясняя причин, во въезде. Вот уже 12 лет я не могу получить визу в эту страну, а на всех пограничных постах всех оставшихся стран мира, куда я езжу, компьютеры реагируют на мое имя, и начинается долгое выяснение, почему гражданин Кобзон находится у Америки – на подозрении. Я уже давно знаю, кто заслал эту провокацию в Госдепартамент США (поклонники мои в Америке посуетились), но тем не менее...Я судился с Америкой. Они меня не обвиняют. Подозревают! А подозревать можно любого человека. Смешно и глупо...

- Хорошо, давайте о более приятном. Вы сказали, что Есенин – ваш любимый поэт. Но образ «последнего певца деревни» и его лирика как-то не очень сочетаются с вашим репертуаром?

- А вы все должна по полочкам разобрать? Люблю - и весь ответ! А почему – люди влюбляются, избирают друг друга. Почему женятся?

- А почему женятся?

- Меня всегда изумляет один вопрос: ну, что она(он) в нем (в ней) нашла (нашел)? Это трудно объяснить. Есть какие-то вещи, которые не поддаются шаблонам, аналитике...Одно из них – любовь! Я, например, не люблю определенную музыку...

- Какую именно? Никому не скажу...

- Вокально-джазовую...Не люблю Шагала...Мне все говорят: «Ты с ума сошел!Ты никому об этом не говори. Тебя засмеют!». Раннего Пикассо - обожаю, позднего – не люблю. Почему – не смогу объяснить. А Есенина люблю! Вы, кстати, не видели последний фильм с Безруковым о Есенине.

- К сожалению, весь фильм не смогла посмотреть. Только несколько серий...

- По возможности, посмотрите. Я возненавидел Безруковых - и отца, и сына за то, что они так по-подонски изобразили моего любимого поэта. Они сделали из него вечного пьяницу и вечного, простите, б.....а такого, который только пьет и, простите, тр.....ся. Вот образ великого поэта! Когда ж он только стихи писал? Я думаю, что есть великие имена, прикасаться к которым, особенно - грязными руками - нельзя. Как говорил Высоцкий, « в душу ко мне лапою не лезь».

- Иосиф Давыдович! Я знаю,что вы много занимаетесь благотворительностью.

- Если бы богатые люди - каждый – взял бы детский дом или театр или дворец культуры...

- А в России уже есть столько богатых?

- Много богатых в России! А вы что, тут в Лондоне их не ощущаете?

- Ну, почему же – ощущаем! Абрамович, Березовский...И помельче. Так я о том и говорю, что они все здесь, в Лондоне, на юге Франции, а не в России. И не саратовский дворец культуры или там тамбовский хор берут под свою опеку, а совсем другие объекты национальной (то бишь британской) гордости – спортивную команду или там – заводик по производству спортивных машинок...

- Нет, не согласен, здесь - единицы! А остальные пока все – в России! Так я опекаю два детских дома - в Туле и в Ясной Поляне... Хотя я далеко не самый богатый человек. Как только стали появляться деньги...

- А когда у вас стали появляться деньги?

- В начале 60-х... Я тогда начал гастролировать и однажда на мой концерт пришли дети и сказали: «Дядя, пойдем к нам. Мы тебе покажем наш дом». Я пришел и остался...Деньги, которые просто лежат, накапливаясь, не принося никому никакого удовольствия, как картина дорогого художника, которую никто и никогда не может посмотреть, не делают меня счастливым. Как мудро пристроил свои деньги Нобель... хотя первоначальный капитал его был не так уж и велик.

Прославил свое имя на все века, на все времена. Наши же богатые – другие. Одни ходят в поношенном костюме, не дарят дорогих подарков женщинам, не опекают чужих детей, не помогают культуре и искусству. Никчемно живет, а потом также невзрачно уходят. Либо швыряют деньги – направо и налево. Выезжают в Куржавель, и там уже с ума сходят. Они не научились тратить деньги, я понимаю. Из грязи да в князи...

- Это понятно. Европейцы двести лет, если не больше, учились совершать добрые дела...Кстати, а во сколько вы встаете?

- Рано, и не потому, что старый. Дефицит времени. Меня за последние пять потрясли две серьезные болезни, катастрофически серьезные, и я понял, что из ТОГО времени, ЧТО ОСТАЛОСЬ, мне проще недоспать, чем потерять на сон пару лишних часов.

- Откуда же тогда берутся силы?

- От любви...

- Ну, вот, снова вы о любви! От любви к чему? Или к кому?

- Ко всему. К женщине! Кпяти моим внучкам! К Лондону! К Москве! Вот к этой чашечке кофе! К своей профессии! Любовь - понятие всеоблемлющее!

- Давайте поговорим о любви к женщине...Я где-то читала, что вы называете свой последний брак очень счастливым.

- Так 35 лет уже счастлив! Все этим сказано.

- А тот первый брак... что это было?

- Если вы имеете Людмилу Гурченко...

-Но я не знала, что это была Гурченко. Sorry!

Так вот, это был не первый, второй...Первый был с Кругловой Вероникой. Такая актриса была. И что?

- А тогда, в первый, во второй – вы любили? Но если нелюбовь, тогда что?

- Глупость, вызов, который я считал поступком! Я женился на Веронике на второй день – после того, как она дала в моем присутствии пощечину секретарю ЦК комсомола. Три года мы прожили. Она ездила на одни гастроли, я – на другие...Второй брак тоже не привел ни к чему – ни детей, ни интересов общих... А потом я познакомился с обычной девушкой из Ленинграда. Верная моя подруга, красивая женщина! И чтобы между нами не происходило, я никогда не оставлю мою семью и мою жену! Это со мной навсегда, до конца!

- Иосиф Давидович, последний вопрос. Очень короткий и очень всеоблемлющий. Сталин, Ельцин, Путин...Что дальше?

- Сталин – сильная рука. Мы устали от пьяницы-президента. Путин – начнем с того, что он физически и нравственно – здоровый человек! Когда он крестится – он верует! Он – трезв! Он, конечно, не избавился от той системы, которая была до него, он еще пожинает ее плоды. Он не может враз все поменять. Но он знает о том, что происходит в стране...Он – сильный человек!

- Но такого сильного президента трудно терять... Надо его сохранить...Я имею в виду следующие выборы!

- Рано радуютесь! Еще неизвестно, что будет в 2007 году! Надо еще два года прожить!

- А что может быть?

- Не исключено, что Путин подготовит своего приемника...А я допускаю вариант, что мы перейдем на парламентскую форму правления...А тогда...

На этом я ставлю точку. Наша более чем часовая беседа с Иосифом Кобзоном не вместилась в эти страницы. И я должна сказать, что беседа с этим человеком доставила мне незабываемое удовльствие, и я рада признаться, что ничего из того, что я предполагала, не случилось! Люди, он не сноб! Я никогда не была поклонницей певца Кобзона. Теперь он со мной. До конца!

Послесловие.  И Путин подготовил преемника...

(Интервью было написано в январе 2005 года)
Людмила Яблокова.

1 comment:

  1. Моя дорогая!
    Ты террористка! Я заглянул в твой блог на 5 минут, чтобы посмотреть хоть один материал, а прочитал сразу три! Заинтересовали материалы о Лондоне, о Луксоре (я был и там, и там, поэтому мне интересно было почитать). И с Кобзоном делал материал, когда он у нас давал прощальный концерт. Шел он с 6 часов вечера до 1 часу ночи! Мой материал назывался так: Иосиф Кобзон: "Я ухожу, но остаюсь!". Мне понравился у тебя вопрос: За что не любят Кобзона? И ответ интересеный! Молодец! = КВН

    ReplyDelete