Sunday 29 August 2010

You are drunk, Madam!

                                                                                                    Памяти моей подруги Джанет

Если бы лермонтовская ундина из «Тамани» дожила бы до, скажем, определенного возраста, то она, ундина, была бы точной копией Джанетки, моей подруги. Маленькая, такая ап-petit-ная, натуральная блондинка c длинными, крупной волной спадающими по плечам волосами, всегда – зимой и летом, дома и out - в платьях из настоящего, натурального шелка и на высоких каблуках...
Джанет - англичанка с «нашими» корнями, совершенствует со мной свой русский...и она обожает шампанское.

В той компании, где мы тогда оказались, шампанское рекой, конечно, не текло, но...струилось. Я с трудом дотягивала кисленький пузырящийся в бокале напиток (предпочитаю грузинское красное вино, и очень редко - шампанское, но хорошее – MadameCliсquot, например), когда стало явно очевидным то, что моя подруга пьяна, и нам пора...

Прощались мы долго – не меньше часа.Это еще одна особенность Джанет – просто встать и уйти она не может. Она должна наградить прощальным поцелуем всех и каждого, пошептаться на ушко и выпить на прощанье или брудершафт, что она и сделала, и это был, по моим подсчетам, шестой – седьмой бокал шампанского.

Все бы ничего. Но сегодня за рулем была именно она. Во дворе моя подруга долго открывала свой Вольсфаген, и, когда мы уселись, наконец-то, Джанет объявила, (уже на английском), что все будет, ну, вы догадываетесь - fine, и что однажды она выпила восемь бокалов шампанского, и все было опять-таки, fine. Конечно, проще было бы мне сесть за руль, но ее Вольсфаген не был «автоматом», а я не могу водить «ручник».

...Мы проехали метров десять всего лишь...Я до сих пор так и не могу понять, откуда они взялись, потому что когда мы садились в машину, дорога была пуста. Время - далеко за полночь! И вдруг – яркий свет в заднее стекло, беззвучная синяя мигалка...Мы остановились...

Я еще надеялась, что все обойдется, потому что у Джанет всегда в сумочке лежит освежитель для рта, и в этот раз она не забыла «освежиться» перед тем, как завести мотор. Ее пока никто не просил выходить из машины, но она, слегка качнувшись, все-таки вышла и невинным светским тоном спросила:

- В чем дело, Officer?

Офицер посмотрел на нас – я к тому времени уже стояла рядом с подругой - оценивающе и вынес свой вердикт:

- От вас пахнет, мадам! – и он дал распоряжение своим коллегам: одному – подать трубочку, другому - осмотреть машину.

На заднем сиденье у нас валялась бутылка русской водки – это был подарок друзей, которые вручили ее нам на прощанье с самыми лучшими побуждениями.

Нам явно не везло! Нам совершенно не везло! Потому что я еще не знала, что Джанет -скандалистка. Дело в том, что всего несколько месяцев назад на парковочной площадке возле дома ее друга к ней подскочила парочка крепких черных парней, и выхватив ключи и сумку с ее шелковыми платьями и отбросив ее, как пушинку, в сторону, что было совсем не трудно, они завели ее предыдущий, совсем новенький Гольф - машину, кстати, так и не нашли! - и...были таковы. Спасибо, не покалечили - упала она удачно! И теперь Джанет с болью в голосе вопрошала, где же они были тогда...этот легендарный London Мetropolitan Police, почему не помогли ей тогда, когда она вела неравную схатку с бандитами, не оказались рядом, а теперь, когда после тяжелой трудовой недели она позволила себе расслабиться, ее, невинную, останавливают и - ни за что, ни про что - заставляют дышать в трубочку.

Проезжающие машины замедляли свой ход, наблюдая эту наверняка веселую – со стороны – картинку, и полицейские попросили нас посидеть в их машине. Двое из них присели с нами тоже.

- Нет, вы скажите, - не унималась подруга, решившая, видимо, сменить тактику, - ну, почему так... Если это полицейский, то всегда интересный мужчина  - handsome (я пополнила в тот вечер свой словарный запас)! И ростом – хороши, и лицом – мужественны, и фигуры – что надо, - заливалась соловьем Джанет, уже двадцать лет как вдова.

Бескомпромиссный вердикт не поддавшегося на лесть полицейского прибил нас окончательно:

- You are drunk, Madam!

Если вы помните, что You в английском - это и «ты», и «вы», то я в полной мере приняла этот вердикт и на свой счет тоже.

И мы притихли, как две нашкодившие кошки.

Конечно, лампочка на этой трубочке загорелась красным цветом. И нас повезли в полицейский участок, чтобы на какой-то специальной машине удостовериться в первоначальном диагнозе.

Попритихшая и, на мой взгляд, резко протрезвевшая Джанетка отвечала на вопросы полицейской за барьером.

- Вы что-то пили после того, как вас остановили?

- Нет, - отвечала подруга.

- Жевательная резинка, освежитель для рта?

- Нет, - честно отвечала Джанет.

- Хорошо! Дышите сюда! И они заставили ее дышать - один раз, и еще раз, и еще раз в эту машину, и она снова покачнулась, и ухватилась рукой за меня, но я точно знала - не от алкоголя...Ну, не могла она выдохнуть такое количество воздуха, сколько требовалось машине, чтобы определить – наверняка! - уровень алкоголя в ее теле. На четвертом джанетковском «дыхе» машина сломалась.

И мы – тоже. Английский полицейский участок, конечно, вполне приличное место, но не настолько, чтобы нам, приличным дамам, было здесь уютно и комфортно. А полицейские, которые охраняли-сторожили нас – их по-прежнему было трое - решили, что теперь Джанет должна сдать кровь на анализ и уже послали за доктором.

- Попроси воды, - дала я умный совет.

- Нельзя вам пить. После теста...

- А мне? – решила я подать голос. Через несколько секунд стакан с водой подали мне, но встали рядышком и стояли - до тех пор, пока я допила все, до последней капельки..

- Слушай, попросись в туалет, - не унималась я, стараясь как-то помочь подруге. Там раковина...

Через несколько минут Джанет повели...но не в туалет, а какую-то другую комнату, и женщина-офицер встала в дверях...не притворив ее...

- Слушайте, - наконец не выдержала я и стала возмущаться на своем «ломаном английском».  - Вы – трое полицейских! Вы возитесь с нами вот уже три часа. Как будто мы преступницы какие... А скорее всего вы необходимы там, на улице. Там может кого-то где-то грабят (мой дом был ограблен ранней ночью). Убивают. Отнимают машины. Три часа утра – самое время для криминала, а вы тут...(раздуваете из мухи слона, сказала бы я, если бы могла так выразиться на английском) тратите время for nothing.

- Don’t worry, Madam! – был мне ответ. Все под контролем, – перевела бы я так для себя вторую часть его ответа.

Тут вернулась Джанет и убитым голосом прошептала мне.
- Это был не туалет – это была камера. Лежак и сортир – больше ничего...
Боже мой! Мои бедные девочки! Если они узнают, где я была...Боже мой, какой позор!

Боже мой, какой позор! Знали ли бы мои дети, где их мать! - билась та же самая мысль и в моей голове последние два часа. Но наш позор – а я уже сто раз обвинила во всем себя – однако, еще не закончился. Пришел, наконец, врач, и взял две пробирки кровушки, одну подал нам – для независимой экспертизы.

- Не стоит, – гордо ответила Джанет. – Я не пьяна. И вы скоро вы этом убедитесь! - И мы направились к выходу. Мы были свободны.

- Как вы будете добираться, дамы? Уже четыре часа утра! Вы где живете? – вдруг проявил заботу один из них. И мы послушно назвали наши адреса.

- Мы вас подвезем!

В половине пятого утра мы, абсолютно трезвые и поникшие, сидели на моей кухне и пили чай. Я утешала свою подругу и говорила, что если будет только штраф – мы поделим его пополам. Будем надеяться – не лишат прав! Мы разглядывали повестку, где Джанет надлежало явиться в полицейский участок – через полтора месяца, где ее должны будут судить. Результаты анализа крови обещали через четыре недели.

Это было явно мое  не самое приятное время...

Ее звонок – всего через две недели – был как гром среди ясного неба!

- Это Женя, - она всегда представляла себя по-русски. – Мне только что звонили из полиции. Все хорошо! У меня нет overdose. Суда не будет!. Все хорошо!

- Джанет, - уже удивлялась я, а как это может быть?.. Я же своими глазами видела, как ты выпила шесть (или семь!) бокалов шампанского! А норма – два!

- Не знаю...

- Может, они тебя пожалели? – предположила я

- Не может быть! Этого - не может быть! – задумчиво произнесла Джанет.
С нашей полицией компромиссы невозможны! - Шампанское, думаю, было плохое.

Шампанское действительно было – дрянь!

Вместо послесловия: друг моего сына был сбит среди ночи пьяным водителем. Насмерть! Он заплатил своей жизнью – за чужое пьянство. Другой - за свое пьянство - своей жизнью.

Каждый год в Великобритании погибает в пьяных автокатастрофах 3 тысячи человек и более 14 тысяч получают травмы.

Людмила Яблокова

No comments:

Post a Comment