Sunday 29 August 2010

«Single in the City”.

Две истории в один день! Одна - рассказ взахлеб о  5-летнем юбилее со дня своего замужества – безоблачного и счастливого. Другая – о трех годах брака, прожитых в спокойствии и довольстве...Разными словами сказывались истории, но в унисон звучало одно: обе нашли то, чего им раньше не хватало в жизни. Избранники наших женщин – английские мужчины - сумели окружить их любовью, лаской, вниманием, заботой...И оба мужа были... извлечены из космоса под названием Интернет. Называлось конкретное агентство: Dating Direct.


Отыскать это агентство труда не составило, но связаться с его представителями оказалось делом нелегким. «Двери» Dating Direct. открывались только для «Я, мужчина, ищу женщину...», либо «Я, женщина, ищу мужчину»...И, разумеется, за определенную сумму... Помогла реклама предстоящих событий, в изобилии наполнившая первую и бесплатную страницу этого вебсайта. Оказалось, что в ближайшее воскресенье на Лейстер сквер в центре Лондона ( а подобные встречи они, оказывается, устраивают по всей Великобритании) в помещении одного из ночных клубов Dating Direct организовывает вечеринку под названием «Single in the City”.

Понаблюдав с полчаса за прибывающими, очень нарядно одетыми в большинстве своем, особенно женщины, я пополнила ряды ...одиноких в городе. Уже к десяти часам «яблоку» в этом клубе упасть было негде. К барам тянулись очереди за коктейлями, чтобы перебраться из одной части клуба в другой приходилось «дышать» в затылок и проявлять определенную настойчивость, дабы иметь возможность добраться до нужной цели. Наконец, моя цель была достигнута. Ею оказалось Katy Cook, своего рода пресс-атташе вышеназванного агентства. Милая, симпатичная, стройная и совсем не одинокая, она с готовностью рассказала мне следующее:

- Наше агентство начало свою работу в 1999 году, когда мы поняли, что существует определенная проблема – много, очень много одиноких людей, разного возраста, которым трудно – в силу очень многих причин – найти по жизни партнера. Интернет же открывал возможности, ранее не существовавшие: возможность общения, переписки, встреч, замужества...У нас огромное количество любовных счастливых историй, и много Dating Direct-baby.

Нисколько не усомнившись в правоте милой Кати, поскольку именно эти истории и привели меня сюда, я все-таки покинула уютное «гнездышко», обставленное мягкими диванами и столиками с напитками, и буквально «нырнула» в толпу одиноких. Мне было интересно услышать про разные встречи из уст самих участников этой вечеринки, тем более, что многие из них уже многие месяцы являлись и членами Dating Direct, и им тоже было о чем рассказать.

Первой моей собеседницей оказалась приятной, но не броской наружности англичанка Сара, лет 36, скромница и умница. Она сразу завела разговор о том, что еще 35 фунтов потрачено напрасно, что ни с кем поговорить или даже просто познакомиться ей пока не удалось, и что самое умное было бы – уйти отсюда побыстрее, потому что завтра с утра – рабочий день.

- А общение по Интернету, переписка - вы это тоже находите напрасной тратой времени и денег? – поинтересовалась я.

- Не совсем так. Я работаю в школе...В пабы не хожу, в мужских коллективах не бываю...У меня было несколько интересных встреч, и трудно сказать, почему – но все они закончились ничем. Мне кажется, мужчины более азартные, они увлекаются...Одна встреча, другая, третья... И кажется, что та самая-самая – еще впереди. А она, возможно, уже осталась позади...Время уходит, а я – одна...

Вовремя оказавшись возле освобождающегося кресла, я с удовольствием опустилась в него и, устроившись поудобнее, потягивая коктейль – предалась наблюдениям. Что же я обнаружила? А женщин-то и здесь намного больше одиноких, хотя слышала обратное: что мужчин в Лондоне холостых – хоть пруд пруди! До сорока- сорока пяти лет ухитряются дожить, ни разу не женившись и не родив ни одного ребенка. Вечные такие мальчики! Но, видимо, британская женщина так же, как и русская, занимает активную жизненную позицию, по крайней мере на этой вечеринке перевес был явным в сторону слабой половины человечества. Многие из них так и просидели весь вечер группками, изредка к ним подсаживался один-другой мужчина... Что еще..Женщины – в целом - были симпатичнее. Лучше одеты. Приятной внешности, хорошо одетые мужчины резко выделялись на фоне пестрой T-shirt-ой толпы. Один в строгом костюме, на мое счастье, приземлился в соседнее кресло, составив “компанию” моему business-suite. Докурив сигаретку и переборов смущение (мы с ним находились в разной возрастной категории, я, увы, в старшей), я заговорила с ним. Если без политесов, то в переводе на нормальный русский это могло выглядеть примерно так:

- Молодой человек, а вы-то что тут делаете? Вы посмотрите, мимо вас же ни одна приличная женщина не проходит, не заглядевшись...Неужели и у вас существует проблема найти подругу жизни.

- Я со своей girlfriend поссорился. Уже четыре недели не разговариваем, – доверил он мне свои тайны, поняв, что я его «не клею», что у меня совсем другая цель. - Поместил свое объявление в Интернете, здесь у меня должно состояться несколько встреч. С одной уже пообщался – не понравилась. Вульгарная. На фотографии была интересней. Жду остальных...

- Послушайте, - нравоучала я его, - милые ссорятся все равно , что тешатся. Вы помиритесь со своей подружкой...

- Она со мной к морю отказалась ехать...На пасхальные каникулы. Я пять звезд отель оплатил, а она в последнюю минуту все поменяла...И отказаться не смог, и ехать одному – зачем? Я в объявлении так и написал: кто поедет со мной к морю на каникулы...Писем двадцать пришло. Но все равно было поздно! Ни удовольствия, ни денег!

- А переписку со многими женщинами ведете? – продолжала я.

- Я предпочитаю разговаривать по телефону, нежели писать письма. Потому уже в первых месседжах сообщаю свой мобильный и прошу их дать свой номер. У меня по вечерам бесплатные разговоры. Так что нет проблем!

- А что же вы здесь хотите найти?

- Женщину!

К одиннадцати часам (а может даже и раньше) ситуация в ночном клубе резко стала меняться. К выходу потянулись «золушки» - разных рас, с разным цветом кожи, но всех их объединяло одно – неконкурентоспособность. В них все было не так: не так одеты, не так накрашены, не так себя вели...Они уходили. Они были разочарованы, и они даже не ухитрялись скрыть свои чувства...

Все в этом мире – коммертизировано. Рождение Христа, его воскрешение, муки святого Валентина, даже одиночество...На триста проданных мужских билетов пришлось почти пятьсот женских...А как отказаться, если есть спрос. И продавали. Кто смог ухватить фортуну за «хвост», тот, возможно, скоро попадет в список happy love story, но шансы изначально – еще от бога - даны были всем разные. И в Dating Direct корректировки не прозвели. Даже возрастной... Была там такая игра - Speed Dating Direct. Восемь женщин находились за журнальными столиками, и к ним через каждые три минуты подсаживались мужчины. Короткий диалог, потом вносишь в лист: понравился – не понравился, хочешь начать переписку, не хочешь. Затем листки возвращаются работникам агентства, они анализируют и присылают тебе сообщение.

Первым ко мне подсел юноша (так вот получилось – все в одной куче: и старые, и малые). И повели мы с ним такой диалог.

- Извини, говорю, дорогой, я отняла у тебя шанс встретиться с твоей девушкой...Сколько лет тебе, сынок?

-23, - мальчик был явно обескуражен.

- А моему сыну 26.

- Что же ты здесь делаешь?

- А у нас в компании только мужчины работают...
Дальше я уже призналась, что нахожусь на ответственном задании, и мы здорово «помыли» косточки огранизаторам этого Speed Dating Direct.

Третьему мужчине было на вскидку под шестьдесят, может, чуть больше, но он сказал, что ему 49. Услышав, что я русская, встрепенулся.... Оказалось, что всего лишь полгода назад он совершил большое турне по России, проехав по всем тем городам, где... мне пришлось (везет так уж везет!) родиться, учиться, работать, выходить замуж и жить в замужестве...Трех минут нам явно не хватило...Видимо, это его интернетовский адрес был прислан мне милой Катей с пожеланием счастливой дальнейшей переписки. После четвертого рандеву я, с извинениями, удалилась, и тут...Татьяна, русская душой, чуть навеселе, держа в одной руке сигарету, в другой – коктейль, задев меня слегка, пробормотала по русски: «Извините»! Видимо, не так давно в Лондоне, подумала я. Те, кто живут здесь давно, скажут "Sorry!".

Домой я приехала поздно. Исповедь Татьяны длилась минут сорок, и прервать ее не было сил.

- Я на этом сайте – три месяца. Хочу замуж! Живу вдвоем с сыном. Ему 12. Все надоело. Устала! Нет, ну вот везет же кому-то! (после моего рассказа о счастливых браках). А я - боюсь вечеров. Одиноко одной! Тошно! 38 мне! Сколько можно! Жизнь проходит мимо.

И ведь встретился мне один. И хорош, и умен, и богат, и предупредителен, и образован, и...так мы замечательно с ним смотрелись вместе, что влюбленные парочки, улыбаясь, на нас заглядывались...И в театр, говорит, тебя поведу. На «Лебединое озеро». Хочешь? Хочу! Завтра, говорит, закажу билеты...А какие, говорит, ты рестораны любишь – суши любишь? Я эти суши один раз в жизни ела. Люблю, говорю....А еще что любишь... Только скажи...Глаз не сводит, ручки целует...Язык у меня, я имею в виду английский, откуда-то прорезался...Мы с ним импрессионистов обсудили, литературу английскую, начиная от Шекспира и кончая Дневником этой Джонс Бриджитт...Путина и Тони Блейера – само собой... Про войну в Ираке поговорили...Америку и американцев...в порошок стерли. Про неизведанную русскую душу я ему пела. Потом спрашиваю, а ты хоть когда-нибудь русских встречал? Да, говорит, недавно, в Праге...Все, говорит, замечательно, только она плохо по-английски говорила...Ну, я расцвела. Стало быть я хорошо говорю...Впрочем, это я сейчас над собой издеваюсь. А ведь тогда казалось, счастливейший билет мне выпал в жизни! Я уже забыла, когда женщиной себя чувствовала...Забыла, как это бывает, когда тобой восхищаются...А я –то оказывается, fascinated woman, attractive, sexy, lovely…Словом, шесть часов пролетело – не заметила! Пора расставаться...Договорились встретиться в ближайшую субботу. Я бегом в метро, едва на последний поезд успела. Прибежала домой, слава богу – все в порядке. Ванька спит.

-Нет, ну ты мне скажи, и кто только эти мобильные выдумал! Я его как раз в тот вечер забыла дома. И надо же мне было наткнуться на него, когда вернулась... Смотрю – два месседжа. От него! Первый – ты очаровательная. I’ll get to see you again и так далее. Второй. Опоздал на последний поезд в Брайтон, снял отель на Виктории, приезжай! Замечательная ночь...продолжение...и так далее. И звоню я, и куда делся мой английский, только начинаю я, заикаясь на каждом слове, канючить: поздно, полвторого...Ванька один...

- Ну, что смотришь? Продолжения хочешь. Так вот она, вся моя «лав стори». Ни звонка больше, ни письма – ничего. Потом, конечно, я обратила внимание, что интересуют его женщины несерьезные...Поняла, почему мне, русской, он письмо прислал, хотя я ищу мужчину для создания семьи....Та, в Праге, видно...да, бог с ней! Репутация, словом. Слава впереди бежит!!! Поняла я, что сноб он – первостатейный:  лейбл-то его на моем пиджачке волнует...

- Слушай, но если ты все понимаешь, зачем переживать. Ты посмотри, какая ты!

- А мне-то что с того...

- Все равно бы у тебя с ним ничего хорошего не получилось, - утешала я свою новоявленную подругу. Он, наверно, в этом Dating Direct годами пасется. У него, может, каждую неделю новая женщина, если не чаще...Ты же другого ищешь.

- Другие – они как boiling vegetable: без перца и соли. Мне таких не надо.

- Тогда просто жди. Придет твой час. Просто очередь за счастьем – длинная...

Что наша жизнь – игра! И Dating Direct – тем более игра! Но этого я своей Татьяне не сказала.

Л.Яблокова

No comments:

Post a Comment