В Лондоне наступила щемящая поздняя осень — без дождей, с подмороженной увядшей листвой на деревьях и ... «Травиатой». Двадцать представлений самой популярной оперы Джузеппе Верди — обычно играют от четырых до девяти (максимум, и очень редко!) спектаклей — пройдет в период с 3 октября до 25 января в Королевской опере Лондона. Оперу — в массы! И лучший выбор для того, чтобы завлечь новичков в оперный мир, вряд ли был бы возможен. Самая лучшая, жертвенная, трагичная история о падшей женщине! Самые популярные, узнаваемые, но по-прежнему прекрасные арии. Самая волнующая — до дрожи в теле — музыка Верди. Самые лучшие голоса мирового оперного искусства — американка Айлин Перез, чье «внутреннее сияние в сочетании с вокальным блеском» сделало ее одной из наиболее перспективных и захватывающих молодых солисток, москвичка Марина Поплавская (кастинг А), и международная звезда Анна Нетребко! (кастинг С).Представлять русских певиц читателям русского оперного сайта, полагаю, нет надобности.
Ричард Гир был прав, пригласив Джулию Робертс в фильме «Красотка» именно на эту оперу. Не полюбить, не прочувствовать «Травиату» — нельзя! Кто бы ты при этом ни был!
О роли Виолетты можно только мечтать — любой певице, любого спектра известности и популярности, талантливости и мастерства. Как никакая другая оперная героиня, Виолетта дает возможность актрисе раскрыть все возможности ее певческого таланта, показать всю прелесть, все оттенки голоса, удивить техникой исполнения. Марина Поплавская покоряет – не только молодого, отчаянно влюбленного в нее человека, обезоруживает своей жертвенностью — даже сурового и и властного отца Альфреда, но безраздельно располагает к себе зрителя — своей искренностью в любви и беспомощностью перед судьбой. Может быть, это слишком сказано, но мне видится, что «Травиата» — это все о Виолетте, и вся опера держится именно на ней.
Виолетта Марины Поплавской — удивительно хороша. Даже внешне она подходила этой роли. Так же как и ее удивительно богатый и выразительный голос. В нем есть проникновение, с которым немногие могут сравниться. Даже в самые плачущие, тонкие и хрупкие моменты исполнения, ей удается сохранить жгучую страстность. В арии «Падшей женщине нет надежды на спасение», ее тон стал более округлым, «оперным», но по-прежнему голос ее трогает сердце, великолепно проявляет все грани ее исполнительского таланта. Именно Марина сделала все возможное, чтобы помочь зрителям увидеть драму 19-го столетия во всей ее искренности.
Любители оперы конечно же знают, что в основу ее положена реальная история самой известной куртизанки Парижа Марии Дюплесси. Лучшие мужчины середины девятнадцатого столетия были у нее ног. Ей было всего 23, когда она умерла. Франц Лист, один из ее любовников, узнавший о ее смерти во время своего турне в Россию, писал, что она была его вдохновительницей, его чистой сиреной, сладчайшей натурой... Александр Дюма был очарован ею и написал о ней пьесу «Дама с камелиями».
Итальянец Лео Нуччи (отец Альфредо) все еще впечатляет. Пожалуй, эпизоды с Мариной и Лео были в этой постановке наилучшими, в то время как Альфред (Джеймс Валенти), несмотря на мелодичность своего исполнения, оказался совершенно лишен драматизма и исполнительского дара. Он вел себя в сценах с отцом как провинившийся мальчишка, его любовь к Виолетте, к сожалению, неубедительна и наивна.
Что же касается оркестра, то музыканты и Ян Латам-Кёниг, который является ныне главным дирижером «Новой оперы» в Москве, дали еще одну абсолютно восхитительную версию Верди.
Постановка режиссера Ричарда Эйра одной из самых популярных опер Верди впервые была показано в Ковент-Гарден в 1994 году, и до сих пор остается самой востребованной и популярной в оперном репертуаре театра. Сценография Боба Кроули была несколько скучновата для такой музыки, и явно проигрывал в моих глазах декорациям в нынешней постановке «Метрополитен-оперы» (копродукция с Зальцбургским фестивалем).
Королевская опера в течение четырех месяцев предлагает зрителю три различные интерпретации «Травиаты», с разными дирижерами и исполнителями. То, что мне удалось увидеть и услышать — до сих пор со мной!
No comments:
Post a Comment