Saturday, 7 April 2012

Сюрреалистический Гофман

26.02.2012 в 19:45, Людмила Яблокова.      
 http://www.operanews.ru/12022604.html
«Сказки Гофмана» в Английской национальной опере
«Сказки Гофмана» в Английской национальной опере«Сказки Гофмана» в Английской национальной опере«Сказки Гофмана» в Английской национальной опере«Сказки Гофмана» в Английской национальной опере«Сказки Гофмана» в Английской национальной опере

Премьера в Английской национальной опере

Всегда с интересом иду в Английскую национальную оперу — они непредсказуемы, они не боятся браться за неизвестное, неопробованное, спорное. Хотя их последняя премьера — сюрриалистические «Сказки Гофмана» — просто «классика» на фоне «Пассажирки» Вайнберга, «Кастора и Поллукса» Рамо или современной оперы «Смерть Клингхоффера», написанной американским композитором Джоном Адамсом, на либретто Элис Гудман, премьера которой состоится здесь на днях, и из-за которой уже сегодня идут жесточайшие споры.
История спивающегося поэта Гофмана, одержимого найти свою любовь, заключена в три сказки-истории, каждая из которых посвящена одной из его возлюбленных: механической кукле Олимпии, чахоточной певице Антонии и бесстыжей проститутке Джульетте. Все очарование шедевра Оффенбаха заключено здесь — в тонком анатомировании мужского желания. Шкаф Синей Бороды разблокирован, и секреты раскрыты.
Удачная, вдохновенная новая постановка лондонского режиссера Ричарда Джонса — это смесь из реальности, обыденности, иллюзий, фантазии и скрытых желаний, сдобренная сюрреалистическим юмором. Эта постановка — копродукция с Баварской государственной оперой.
Английский тенор Барри Бэнкс (Гофман) и дебютировавшая на сцене Английской национальной оперы американское сопрано Джорджия Джарман, исполняющая все четыре женских роли, явно преуспели в этом спектакле. Барри впечатляющ, он поет Гофмана страстно, пылко, и чем ближе разрушительный конец, тем более уверенно берет он высокие ноты.
Джорджия пела всех возлюбленных Гофмана, и всякий раз ее голос звучал ново, неузнаваемо: яркий, универсальный, хрупкий или же наоборот — «жилистый», плотный, крепкий — в зависимости от того, какую роль она исполняла. Ее эпизод с умирающей Антонией — один из самых трогательных в опере, в то время как сцены с Олимпией с ее механическими кукольными движениями — самые шаловливые, веселые, радостные. Впечатляющий дебют!
Восхитительна Кристин Райс в роли Никлауса, она же — Муза Гофмана, чей голос — темных оттенков, звучит глухо, но в то же время захватывающе.
А в пении английского баса Клайва Бейли, в целом мастерски спевшего четыре типа злодея, наблюдалась, однако, неровность исполнения. Баритон Саймон Баттерис, также спевший четыре мужские второстепенные роли, определенно заслужил упоминания.
В этот раз небезупречно звучал оркестр АНО под руководством дирижера Энтони Уокера, допустившего некоторую несогласованность во вступлениях с певцами. Показалось, что музыкантам не удалось показать свои лучшие, сильные стороны, по крайней мере — в этот вечер. Обидно! Это ведь была премьера!

No comments:

Post a Comment