http://www.operanews.ru/12020506.html
Королевская опера об откровенном развратнике
Какого Дон Жуана мы знаем? Ловелас, в объятиях которого мечтают оказаться самые разные дамы, женщины и девушки. Тонкий знаток и психолог женской натуры, умеющий найти подход к каждой особи женского рода, и, когда нужно, деликатно, незайтеливо, галантно нашептать ей на ушко именно то, что той отчаянно и хотелось бы услышать. Мужчина с большой буквы, возносящий на любовный олимп и первую красавицу, и последнюю деревенскую дурнушку. Так можно ли потом судить такого Мужчину за соблазнение?!
Но — нет. Совсем другой Дон Джованни (может быть, именно в имени и все дело!) был представлен на сцене Королевской оперы «Ковент-Гарден» режиссером Франческой Замбелло. Именно её постановка 2002 года восстановлена на днях в Лондоне Дунканом Мак-Фарландом.
Мужлан, негодяй, бабник (нет, это слишком мягко сказано!), неразборчивый в средствах «бабоукладыватель»! Вот кто он! (я услышала это слово совсем юной в редакции моей первой газеты и никогда в жизни больше не встречала, оно меня поразило — надо же ведь — пригодилось!). Словом, Дон Джованни — мерзавец и насильник. По крайней мере, дважды «почти» на глазах у достопочтенной публики случилось изнасилование плюс убийство.
И с этой ролью неплохо справился канадский баритон Джеральд Финли, чей голос нельзя охарактеризовать как мощный, выразительный, но его было приятно слушать и интересно наблюдать за его игрой. Другой баритон, точнее бас-баритон — итальянец Лоренцо Регаццо (Лепорелло) — дебютировал в этой опере на сцене «Ковент-Гардена». Его дебют состоялся, и при том весьма успешно!
Донна Анна — русское сопрано Хибла Герзмава (так указано в программке, но русским читателям хорошо известно, что она — из Абхазии), пела поразительно точно, безукоризненно правильно, и голос ее — запоминающийся, выразительный. Но, наверно, трудно сказать, что она «играла»: по образу это было весьма трафаретно.
Я получила двойное наслаждение от красивой и трогательной пары на сцене — Церлины и Мазетто: греческой сопрано Ирини Кириакиду и чешского баса-баритона Адама Плахетки. Я искренне любовалась их гармоничностью, их игрой и поразительно красивыми голосами.
Как это часто бывает, второе действие произвело большее впечатление, в том числе больше удовольствия я получила от голоса Катарины Карнеус (Донна Эльвира).
История бессердечного бабника, жестоко наказанного Командором и оказавшегося в конце-концов в аду, вызвала шквальный хохот, когда в заключительной момент, в котором главный герой исчез в огненной геенне, на какую-то долю секунды режиссер решил показать нам его снова, уже там, в другом мире... Он чувствовал себя там отлично! Неисправим! На его руках возлежала очередная женщина!
Декорации Марии Бьёрнсон были достаточно скромны, но приемлемы, хотя указывающий огненный перст был, мне кажется, совсем не к месту. Дизайнеру по свету Полу Пьянту погружение Дона Жуана в ад удалось! Зрелище — на всю жизнь!
Но — нет. Совсем другой Дон Джованни (может быть, именно в имени и все дело!) был представлен на сцене Королевской оперы «Ковент-Гарден» режиссером Франческой Замбелло. Именно её постановка 2002 года восстановлена на днях в Лондоне Дунканом Мак-Фарландом.
Мужлан, негодяй, бабник (нет, это слишком мягко сказано!), неразборчивый в средствах «бабоукладыватель»! Вот кто он! (я услышала это слово совсем юной в редакции моей первой газеты и никогда в жизни больше не встречала, оно меня поразило — надо же ведь — пригодилось!). Словом, Дон Джованни — мерзавец и насильник. По крайней мере, дважды «почти» на глазах у достопочтенной публики случилось изнасилование плюс убийство.
И с этой ролью неплохо справился канадский баритон Джеральд Финли, чей голос нельзя охарактеризовать как мощный, выразительный, но его было приятно слушать и интересно наблюдать за его игрой. Другой баритон, точнее бас-баритон — итальянец Лоренцо Регаццо (Лепорелло) — дебютировал в этой опере на сцене «Ковент-Гардена». Его дебют состоялся, и при том весьма успешно!
Донна Анна — русское сопрано Хибла Герзмава (так указано в программке, но русским читателям хорошо известно, что она — из Абхазии), пела поразительно точно, безукоризненно правильно, и голос ее — запоминающийся, выразительный. Но, наверно, трудно сказать, что она «играла»: по образу это было весьма трафаретно.
Я получила двойное наслаждение от красивой и трогательной пары на сцене — Церлины и Мазетто: греческой сопрано Ирини Кириакиду и чешского баса-баритона Адама Плахетки. Я искренне любовалась их гармоничностью, их игрой и поразительно красивыми голосами.
Как это часто бывает, второе действие произвело большее впечатление, в том числе больше удовольствия я получила от голоса Катарины Карнеус (Донна Эльвира).
История бессердечного бабника, жестоко наказанного Командором и оказавшегося в конце-концов в аду, вызвала шквальный хохот, когда в заключительной момент, в котором главный герой исчез в огненной геенне, на какую-то долю секунды режиссер решил показать нам его снова, уже там, в другом мире... Он чувствовал себя там отлично! Неисправим! На его руках возлежала очередная женщина!
Декорации Марии Бьёрнсон были достаточно скромны, но приемлемы, хотя указывающий огненный перст был, мне кажется, совсем не к месту. Дизайнеру по свету Полу Пьянту погружение Дона Жуана в ад удалось! Зрелище — на всю жизнь!
No comments:
Post a Comment