http://www.operanews.ru/12021905.html
Eсть ли иной жанр, более субъективный, чем рецензия?
Думаю, что нет, и убедиться в том заставили меня две премьеры, которые прошли почти одновременно в Королевской опере «Ковент-Гарден» и в Английской Национальной опере. В пятницу показывали «Così fan tutte» Моцарта, а, в субботу «Der Rosenkavalier» Штрауса.
В первом спектакле роль Дона Альфонсо исполнял английский певец Томас Аллен, дебют которого на сцене этого оперного дома состоялся аж в 1971 году. В конце представления на сцену просыпалось море желтых нарциссов (которые покроют уже в конце марта все зеленые лужайки и обочины всех дорог Соединенного Королевства), однако сейчас, для этого случая были специально выращены в теплицах. Потом был вывезен на сцену огромный торт — в день рождения Моцарта Томас праздновал свое 40-летнее пребывание на сцене Королевской оперы.
Зрители его знают и почитают, это был очень теплый, приятный момент — как для Томаса, награжденного длительными бурными овациями, так и для зрителей.
А на сцене Английской национальной оперы пела другая звезда английского оперного небосклона — сопрано Аманда Рукрофт, исполняющая роль Маршальши. Она пела в первом акте и совсем немного — в третьем. И ей достались не меньшие овации, хотя...
Собственно, сейчас и начинается рецензия, максимально объективная с моей субъективной точки зрения.
Оба представления — удачны! Хотя абсолютно однозначно, что не на этих (при всем моем глубочайшем уважении к их творчеству) двух ветеранах оперной сцены держатся оба спектакля. Нет, далеко не «разбивающее сердце пение Рукрофт сделало эту ночь запоминающейся», как написала независимая английская газета «The Independence», оценив оперу в пять звезд из пяти.
Без всякого сомнения, в «Кавалере розы» в тот вечер господствовала и властвовала над публикой безраздельно другая певица — английское меццо-сопрано Сара Конноли, исполнившая роль Октавиана, любовника маршальши, а также, когда требуют обстоятельства, периодически ее «горничной», на которой, по сути, держался весь спектакль. Удивительно, что английские критики едва «заметили» ее присутствие на сцене.
Этот спектакль, восстановленный директором Дэвидом Мак-Викаром в 2008 году, один из наиболее удачных в репертуаре Национальной оперы. История стареющего ловеласа, барона Окса, гротескно, в темных негативных цветах представленного Джоном Томлинсоном, желающего обвенчаться с дочерью богатого выскочки, терпит полный провал. По давней традиции розу (в данном случае исполненную в серебре) невесте должен представить посредник жениха, тот самый пресловутый кавалер розы, что вынесен в заглавие опуса. Выступить в этой роли княгиня-маршальша упросила своего молодого любовника Октавиана. Она с грустью осознает, что рано или поздно он оставит ее... и пытается предупредить события. И как же она права, или мудра: когда Октавиан увидел Софи, невесту стареющего барона, он влюбился в нее с первой минуты. Такова несложная фабула этой оперы.
Первое действие, где в роскошной спальне (дизайн также Дэвида Мак-Викара) разыгрывается любовная интрига между княгиней и ее молодым любовником, на мой взгляд, особенно не увлекло. Как пение, так и игра двух замечательных артисток, которые сами по себе великолепны, большую часть зрителей оставили равнодушными. Почему так произошло? Может быть, из-за перенасыщенного содержанием текста, или из-за переполненного второстепенными героями (вдова с сиротами, нотариус и прочие), не имеющими никакого отношения к истории про кавалера розы. Может быть, из–за того, что любовные утехи стареющей маршальши и юного рыцаря (даже при том, что современного зрителя не удивить такого рода отношениями, как в жизни, так и на сцене!) все-таки ненатуральны и наблюдать за этим — мало прелести.
Наибольшее впечатление в 1-м акте на меня произвела небольшая ария нотариуса, великолепно исполненная английским баритоном Полом Напир-Берроузом.
Зато во втором действии спектакля, бросающемся в глаза также роскошным дизайном, богатством, пышностью дома отца невесты, то бишь Софи, а также еще более роскошным блеском серебряных доспехов, в которые был облачен кавалер розы, и в длинном парчовым плаще, необходимом, видимо, для того, чтобы затмить роскошь нувориша и одновременно подчеркнуть статус похотливого злодея барона Окса, жизни было куда больше. Весь этот блеск, вся эта мишура, все это великолепие померкло, когда на сцене сошлись молодые, влюбленные друг в друга с первого взгляда, когда зазвучали два уникальных голоса — Сары Конноли и молодой английской певицы, сопрано Софи Беван. Этот дуэт сработал, эта игра запомнилась, это пение наполнило душу эйфорией.
Последний акт также был великолепен, особенно в конце, когда три женских голоса (графиня, Софи и Октавиан) и оркестр (прекрасно управляемый дирижёром Эдвардом Гарднером) достигли вершины исполнительского мастерства — лучше уже не бывает: зал покорен, душа ликует, эмоции торжествуют! И это трио, в котором звучали такие разные оттенки женской печали, это трио — незабываемо!
В первом спектакле роль Дона Альфонсо исполнял английский певец Томас Аллен, дебют которого на сцене этого оперного дома состоялся аж в 1971 году. В конце представления на сцену просыпалось море желтых нарциссов (которые покроют уже в конце марта все зеленые лужайки и обочины всех дорог Соединенного Королевства), однако сейчас, для этого случая были специально выращены в теплицах. Потом был вывезен на сцену огромный торт — в день рождения Моцарта Томас праздновал свое 40-летнее пребывание на сцене Королевской оперы.
Зрители его знают и почитают, это был очень теплый, приятный момент — как для Томаса, награжденного длительными бурными овациями, так и для зрителей.
А на сцене Английской национальной оперы пела другая звезда английского оперного небосклона — сопрано Аманда Рукрофт, исполняющая роль Маршальши. Она пела в первом акте и совсем немного — в третьем. И ей достались не меньшие овации, хотя...
Собственно, сейчас и начинается рецензия, максимально объективная с моей субъективной точки зрения.
Оба представления — удачны! Хотя абсолютно однозначно, что не на этих (при всем моем глубочайшем уважении к их творчеству) двух ветеранах оперной сцены держатся оба спектакля. Нет, далеко не «разбивающее сердце пение Рукрофт сделало эту ночь запоминающейся», как написала независимая английская газета «The Independence», оценив оперу в пять звезд из пяти.
Без всякого сомнения, в «Кавалере розы» в тот вечер господствовала и властвовала над публикой безраздельно другая певица — английское меццо-сопрано Сара Конноли, исполнившая роль Октавиана, любовника маршальши, а также, когда требуют обстоятельства, периодически ее «горничной», на которой, по сути, держался весь спектакль. Удивительно, что английские критики едва «заметили» ее присутствие на сцене.
Этот спектакль, восстановленный директором Дэвидом Мак-Викаром в 2008 году, один из наиболее удачных в репертуаре Национальной оперы. История стареющего ловеласа, барона Окса, гротескно, в темных негативных цветах представленного Джоном Томлинсоном, желающего обвенчаться с дочерью богатого выскочки, терпит полный провал. По давней традиции розу (в данном случае исполненную в серебре) невесте должен представить посредник жениха, тот самый пресловутый кавалер розы, что вынесен в заглавие опуса. Выступить в этой роли княгиня-маршальша упросила своего молодого любовника Октавиана. Она с грустью осознает, что рано или поздно он оставит ее... и пытается предупредить события. И как же она права, или мудра: когда Октавиан увидел Софи, невесту стареющего барона, он влюбился в нее с первой минуты. Такова несложная фабула этой оперы.
Первое действие, где в роскошной спальне (дизайн также Дэвида Мак-Викара) разыгрывается любовная интрига между княгиней и ее молодым любовником, на мой взгляд, особенно не увлекло. Как пение, так и игра двух замечательных артисток, которые сами по себе великолепны, большую часть зрителей оставили равнодушными. Почему так произошло? Может быть, из-за перенасыщенного содержанием текста, или из-за переполненного второстепенными героями (вдова с сиротами, нотариус и прочие), не имеющими никакого отношения к истории про кавалера розы. Может быть, из–за того, что любовные утехи стареющей маршальши и юного рыцаря (даже при том, что современного зрителя не удивить такого рода отношениями, как в жизни, так и на сцене!) все-таки ненатуральны и наблюдать за этим — мало прелести.
Наибольшее впечатление в 1-м акте на меня произвела небольшая ария нотариуса, великолепно исполненная английским баритоном Полом Напир-Берроузом.
Зато во втором действии спектакля, бросающемся в глаза также роскошным дизайном, богатством, пышностью дома отца невесты, то бишь Софи, а также еще более роскошным блеском серебряных доспехов, в которые был облачен кавалер розы, и в длинном парчовым плаще, необходимом, видимо, для того, чтобы затмить роскошь нувориша и одновременно подчеркнуть статус похотливого злодея барона Окса, жизни было куда больше. Весь этот блеск, вся эта мишура, все это великолепие померкло, когда на сцене сошлись молодые, влюбленные друг в друга с первого взгляда, когда зазвучали два уникальных голоса — Сары Конноли и молодой английской певицы, сопрано Софи Беван. Этот дуэт сработал, эта игра запомнилась, это пение наполнило душу эйфорией.
Последний акт также был великолепен, особенно в конце, когда три женских голоса (графиня, Софи и Октавиан) и оркестр (прекрасно управляемый дирижёром Эдвардом Гарднером) достигли вершины исполнительского мастерства — лучше уже не бывает: зал покорен, душа ликует, эмоции торжествуют! И это трио, в котором звучали такие разные оттенки женской печали, это трио — незабываемо!
No comments:
Post a Comment